Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, Комитет по обучающей личной терапии при поддержке Первого университета профессора В.В. Макарова продолжает цикл регулярных конференций
СУББОТНЯЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КОМИТЕТА ПО ОБУЧАЮЩЕЙ ЛИЧНОЙ ТЕРАПИИ ОППЛ
25 мая 2024 г. 10.00-15.00
Онлайн конференция в честь празднования дня Обучающего личного терапевта ОППЛ
«ФИЛЬМОРЕНЦИЯ. Обучающая личная терапия в призме киноискусства»
Наша конференция пройдет в новом формате, который вызовет живой интерес и не оставит равнодушными участников. Конференция посвящена дню обучающего личного терапевта ОППЛ. Наши спикеры подготовили интересный материал основанные на киноискусстве, которые представят в своих докладах. Спикеры представят свой профессиональный взгляд на истории и возможное развитие героев, в рамках применения обучающей личной терапии. У вас также есть возможность вместе с нашими спикерами анализировать историю клиента и проверять рабочие гипотезы. Приглашаем участников к просмотру фильмов, которые будут являться материалом спикеров на конференции, это позволит сделать конференцию живой, а дискуссии интересной для всех участников праздничной конференции.
Название фильмов:
Приветственное слово:
Макаров Виктор Викторович — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, президент ОППЛ, президент СРО Национальная Ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов», избранный президент Азиатской федерации психотерапии, Вице-Президент Всемирного совета по психотерапии. Россия Москва.
Макарова Екатерина Викторовна — Основатель комитета по обучающей личной терапии ОППЛ. Вице-президент Лиги ЦС ОППЛ. MSc., сертифицированный обучающий личный терапевт ОППЛ и личный терапевт-адвайзер ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, преподаватель ОППЛ международного уровня, председатель международной секции Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Россия Москва.
Беляева Виктория Игоревна — председатель комитета по обучающей личной терапии ОППЛ. MSc., клинический психолог, аккредитованный полимодальный психотерапевт «Союз психотерапевтов и психологов», обучающий личный терапевт ОППЛ, обучающий личный терапевт — адвайзер ОППЛ, преподаватель национального уровня ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, аккредитованный Системный семейный психотерапевт восточная версия «Союз психотерапевтов и психологов». Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Россия Санкт — Петербург.
Спикеры конференции
Византийская Ирина Юрьевна, врач, психолог, аккредитованный супервизор и личный терапевт — адвайзер, тренер международного уровня, автор и ведущая образовательных программ, член ЦС ОППЛ, руководитель Восточно-Сибирского регионального отделения ОППЛ, организатор декадников ОППЛ на Байкале.
Тема: «Зеленый жираф» личного терапевта
В фильме «Приключения трупа» много символов и метафор, ощущение, что мы находимся в кошмарном сне главного героя-психоаналитика. Тема детской травмы главного героя проходит в череде событий с ним случившихся. Поговорим о значимости наставника в формировании профессиональной идентичности, о необходимости проработки детских травматических событий в самом начале карьеры психотерапевта, кризисах, которые случаются и с психотерапевтами, нелегких путях их преодоления.
Галина Анатольевна Макарова — аккредитованный в РФ полимодальный психотерапевт, кандидат психологических наук. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги (ОППЛ), руководитель модальности «Транзактный анализ-восточная версия» в Лиге. Психотерапевт, внесенный в европейский и мировой реестры. Транзактный аналитик. Писатель, автор книг
Тема: «Сценарий профессионального будущего профессионала: СПБ-Prof»
Рассабина Виктория Анатольевна, Москва. Действительный член ППЛ, Обучающий личный терапевт Адвайзер ППЛ, супервизор ППЛ, преподаватель. Аккредитованный полимодальный психотерапевт (СРО «Союз психотерапевтов и психологов»). Клинический психолог, КПТ-терапевт, системный семейный терапевт, песочный и сказкотерапевт (комплексная сказкотерапия по Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, европейская сказкотерапия), ведущая танцевально-двигательных тренингов и трансформационных игр.
Проводит обучение по групповой терапии, работе с метафорическими картами. Является преподавателем по ведению групповых форматов консультирования в «Школе Эффективности» Екатерины Макаровой.
Работает со взрослыми людьми и семьями, с коллегами как обучающий личный терапевт, обучающий личный терапевт-адвайзер и супервизор, сопровождаю клиентов на медикаментозной поддержке в тандеме с психиатром.
Тема: Кино «Побочный эффект» 2013 года Side Effects18+
В главных ролях: Джуд Лоу, Руни Мара, Кэтрин Зета-Джонс, Ченнинг Татум
Официальная аннотация: Когда её мужа посадили в тюрьму, у Эмили начались психологические проблемы. Спустя четыре года он выходит, а Эмили впадает в депрессию и вроде бы даже пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать новый препарат, который ей советует коллега по работе.
Пофантазируем вместе в какой момент ОЛТ могла бы развернуть отношения между пациентом и психиатром и как это отразилось бы на жизни каждой из сторон, Также, выдвинем гипотезы о том, благодаря каким профессиональным качествам герой Джуда Лоу смог справиться с непростой ситуацией.
12:00-12:40 Практика переключения, сосредоточения и погружения «Океан».
Шевелева Елена Витальевна, аналитический юнгианский психолог (кандидат в юнгианские аналитики), сэндплей-терапевт, клинический психолог, психотерапевт по методу символдрамы (IGKB, №294), педагог-психолог. Обучающий личный терапевт-адвайзер, супервизор, преподаватель (ОППЛ). Представитель модальности ОППЛ «Песочная терапия» в Казахстане.
Член редакционной коллегии «Русский Сэндплей Журнал». Рутер IAAP/ISST.
Тема: «Внутренний мир ребенка и архетип «Ребенка» в нас. Юнгианский взгляд в ОЛТ на психологические ресурсы специалиста сферы образования».
Краткое описание выступления
В докладе, на основе сюжета фильма, через призму аналитической психологии проиллюстрирован взгляд ОЛТ на психологические ресурсы специалиста образования имеющего контакт со своим «внутренним ребенком». В материале доклада представлена возможность наблюдать взаимоотношения педагога и ученика с дислексией в исцеляющей в среде, созданной эмпатией и творчеством «внутреннего ребенка» учителя.
Название фильма, ссылка на фильм «Звездочки на земле» (2007, А. Кхан, .Гуптэ) kinopoisk.ru
Казанцева Елена Сергеевна, аккредитованный Обучающий личный терапевт, супервизор и консультант ОППЛ, магистр психологии, член Комитета по Этике и защите профессиональных прав.
Тема: «Трудности и ресурсы этического самопроявления психологов в конкурентной среде, взгляд ОЛТ через призму фильма «Дьявол носит Prada».
Краткое описание: на примере, поисков главной героини возможности достичь своих профессиональных планов, мы наблюдаем за её изменением стиля (в метафоре, профессионального позиционирования), ухода от своей аутентичности к новому «не своему», но «работающему» и после разрешения внутренних этических дилемм, возвращение к своему личному внутреннему позиционированию с интеграцией части того, что было «примерено» и тоже приносящему результаты. В основном, рассматриваются трудности самопозиционирования в социальных сетях/сайтах, страхи создания и проявления своего стиля, тем для статей, и как следствие заимствование (плагиат) или желание заимствовать у других коллег, с дальнейшим чувством вины и ощущением персональной профессиональной несостоятельности. В метафоре, мы кратко проходим путь героини, смотрим, какие трудности у неё были и через какие ресурсы она нашла возможность самопроявления и пришла к «своему», перенося этот опыт развернуто на практику психологов. Планируется качественная презентация.
Название фильма:«Дьявол носит Prada». Ссылка на фильм: kinopoisk.ru
Инвика, психолог, официальный тренер и обучающий личный терапевт международного уровня общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), действительный член ОППЛ, аккредитованный супервизор ОППЛ, личный терапевт-адвайзер ОППЛ, аккредитованный психотерапевт СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов», руководитель, преподаватель и супервизор Школы Криндачей (Психотерапия Взросления®, Москва).
Быкова Ольга, клинический психолог, консультант Школы Криндачей (Психотерапия Взросления®, Москва), действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), номинант в обучающие личные терапевты ОППЛ.
Тема: Что не так в истории фильма «А как же Боб?»
Если бы Лео Марвин обратился к обучающему личному терапевту, как мог бы измениться этот сюжет? Интерактивная беседа.
Никулина Полина Андреевна. Магистр психологии, клинический психолог, аналитический психолог, психолог-сексолог, аккредитованный супервизор ОППЛ, аккредитованный Обучающий Личный Терапевт ОППЛ, преподаватель психологии на курсе «семейная психотерапия».
Тема: «Выстраивание практики и становление специалиста помогающей профессии на примере фильма «Афера доктора Нока» kinopoisk.ru
В завершение праздничной конференции круглый стол.Где пригласим участников к обсуждению, возможность обратной связи спикерам, так же можно задать свои вопросы и озвучить свои гипотезы на представленный материал.
Зарегистрироваться и принять участие в праздничной конференции можно по ссылке oppl.ru.
Зарегистрируйтесь и получите ссылку в Zoom на участие
(ссылка высылается на Ваш электронный адрес в день проведения конференции. Просим не выкладывать в открытые источники и использовать только для личного участия)
Участники не оплачивают участие
Конференция проводится за счет членских взносов ОППЛ. Благодарим всех членов Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги за вклад в помощь профессиональному сообществу и обществу!
11.05.2024Отличная возможность быть всегда в курсе новостей Союза.
Цель симпозиума: объединить усилия специалистов для повышения эффективности психологической помощи семьям. Организовать пространство сотрудничества и поддержки между специалистами, оказывающими помощь семье. Обмен и интеграция опыта.
Трехуровневая модель глубинной супервизии,интеграция в практику: Концептуальная основа трехуровневой модели супервизии. Мы создаем среду для профессионального роста супервизоров!