Принадлежность к СРО психотерапевтов и психологов – знак качества, высокой компетенции и профессионализма оказания услуг нашим клиентам и пациентам!

Курс Архетипическая супервизия (подход Сабины Шпильрейн)

Программа курса «Архетипическая супервизия (подход Сабины Шпильрейн)»

Дистанционный 3-месячный курс 12 марта-май 2024

Приглашаем профессионалов с высшим образованием в помогающей сфере (супервизор, врач, психотерапевт, коуч, психолог, педагог, юрист) овладеть Глубинной (Архетипической) психологией и супервизией.

Курс основывается на психоаналитических идеях Сабины Шпильрейн (1885-?), которая:

  1. открыла существование Архетипов,
  2. усовершенствовала фройдовскую схему психической реальности,
  3. выделила первичный элемент в психологии, пронизывающий все сферы психики — внутренний психический объект,
  4. выделила 3 формы переноса: Прошлого (психотравма), Настоящего (ситуация Здесь-и-Сейчас), Будущего (сновидения),
  5. открыла Матрицу архетипов,
  6. создала парадигму сновЕдениякак Диалога Самости с Будущим (высшими архетипами),
  7. создала парадигму супервЕдения — как актуализации в супервизоре личных проблем под воздействием историй пациента (контрперенос).

Цель обучения — освоение новой науки СупервЕдения. Для этого студенты:

1. начинают чётко различать 4 науки (в том числе ПАРАДИГМЫ) и их историю:

  • психотерапию
  • классический психоанализ
  • супервизию
  • архетипическую психологию Шпильрейн вместе с Матрицей архетипов

2. познают предмет глубинной психологии — психическую реальность и начинают ориентироваться в ней на основании 3 подходов:

  • структурном (Я, Оно, Сверх-Я)
  • динамическом (противопоставление полюсов архетипов, психических структур, внешней и внутренней реальности)
  • энергетическом (экономическом).

3. знакомятся с главным элементом психики — внутренним объектом и находят его в самых разнообразных проявлениях: в высших и низших архетипах, во внутренних значимых объектах, в нарцизме, в Душе.

4. чётко различают психоаналитические понятия: Эдипов конфликт, влечения, архетипы…

5. находят плюсы и минусы архетипов на основании Матрицы архетипов.

6. понимают суть теоретических понятий (влечение, архетип, структура психической рельности, …)

7. постоянно находятся в виртуальном диалоге с американским профессором Нэнси Мак-Вильямс, написавшей в 2021 году лучший учебник по супервизии.

Акцент в супервизии делается на контрпереносе — это предмет супервизии. Что бы ни делал, и ни говорил пациент — это всё о консультанте и для консультанта. О каком бы Прошлом не говорил пациент, он говорит о ситуации Здесь и Сейчас и каких бы людей не вспоминал — всегда подразумевается сам консультант (психотерапевт) Здесь и Сейчас! Потому-то специфическим предметом супервизии и является контрперенос консультанта (психотерапевта). И всё это абсолютно нормально. Ведь наш нарцизм невозможно устранить. Поэтому вначале признаём достоинства консультанта, скажем, говоря, что а у меня всё хуже. А потом приступаем к контрпереносу, опять же считаясь с возможностью нашей ошибки. 

История супервизии начинается с Зигмунда Фройда, со случаев Анны О. (Этюды об истерии 1895) и Доры (Фрагмент анализа истерии 1905). А понимание материала студентами будет засвидетельствовано их схемами сновидений из обоих работ (желательно их иметь на экзамене).

Читать далее...

Все вопросы по информации и оплате адресовать куратору группы:
Середа Ирина Викторовна, психолог, судьбоаналитик

телефон, Ватсап +7 (904) 505-85-13

26.02.2024
Аккредитация
Издания
Подписка на новости

Отличная возможность быть всегда в курсе новостей Союза.

Новости профессионального сообщества
08.12.2024
8-й поток курса по работе с детьми и подростками: теория и супервизия. Ксения Лыч.

Вы получите основные знания по возрастной психологии и разберетесь в детско-родительских отношениях. Освоите 10 проективных методик, которые подходят для работы с детьми и взрослыми (онлайн и офлайн).

05.12.2024
Открытое занятие Знакомство с профессиональной игропрактикой. 6 декабря 12.30

Если и вы хотите узнать, как игропрактика помогает находить новые смыслы, добро пожаловать на открытую встречу в онлайн формате.


Задать вопрос