Образовательная программа Репродуктивная психосоматика
Автор и ведущая Агеева Ирина Викторовна, врач психотерапевт, акушер-гинеколог-эндокринолог, репродуктивный психолог, специалист по психосоматическим заболеваниям репродуктивной сферы, преподаватель ОППЛ национального уровня, обучающий психотерапевт АОРС КИП, действительный член ОППЛ.
Целью программы повышения квалификации является формирование профессиональной компетенции в области репродуктивной психосоматики, репродуктивной и перинатальной психологии, психосоматической эндокринологии, а также целостного психосоматического подхода к психотерапии психосоматических заболеваний репродуктивной сферы.
Формат проведения: Теоретические семинары с изучением практических материалов и навыков, разбор клинических случаев.
По завершении программы проводится итоговая аттестация в виде зачетного проекта.
Контингент слушателей: Психологи, психотерапевты, врачи, студенты психологических и медицинских ВУЗов старших курсов.
В процессе обучения слушатели познакомятся с:
- особенностями психофизиологии репродуктивной сферы и основами перинатальной психологии,
- особенностями репродуктивной психосоматики и многогранностью проявлений психосоматических заболеваний в разных возрастных периодах женщины,
- психосоматической эндокринологией и ее связями с репродуктивной системой,
- психологическими причинами бесплодия и невынашивания беременности,
- базовыми представлениями терапии травмы Ф.Рупперта, роли перинатального опыта в формировании травмы идентичности,
- особенностями психотерапии репродуктивных потерь и утрат,
- базовыми психологическими конфликтами, лежащими в основе репродуктивной психосоматики и психологическими ролями репродуктивной системы,
- психосоматическими стратегиями и способами избегания реализации репродуктивных ролей через призму заболеваний репродуктивной системы,
- психоаналитическими теориями развития психосоматических заболеваний репродуктивной сферы,
- особенностями формирования психотерапевтического пространства в психотерапии пациентов, страдающих репродуктивными нарушениями,
- причинами мужского бесплодия и психологическим формированием отцовства,
- особенностями психологического состояния семейной системы, проходящих лечение в клиниках ВРТ (ЭКО, ИКСИ, суррогатное материнство и др).
- глубинно-психологическими аспектами женского репродуктивного здоровья и кризисами репродуктивных инициаций,
- женскими архетипами и архетипическими образами и их ролью в формировании гендерно-ролевой идентичности женщины и ее психосоматического здоровья.
- авторским инструментом психотерапии — мифотерапией
- возможностями и особенностями кататимно-имагинативной психотерапии (психотерапии по методу символдрамы) в интегративной психотерапии репродуктивных нарушений,
- возможностями психосоматической имагинативной психотерапии и имагинативной репродуктологии в психотерапии пациентов, страдающих психосоматическими заболеваниями репродуктивной сферы.
Результаты обучения для слушателей:
- формирование целостной системы знаний в области репродуктивной психосоматики, психосоматической эндокринологии и перинатальной и репродуктивной психологии,
- знания возрастных психосоматических особенностей женской репродуктивной системы от менархе до менопаузы,
- знакомство с репродуктивным психосоматическим словарем, позволяющим понимать «язык тела» и узнавать историю органа, который «говорит на символическом языке болезни»,
- понимание роли психотравмы в формировании психосоматических заболеваний и возможности психотерапии,
- практические инструменты для психодиагностики и психокоррекции, включающие возможности рисуночных методик, сказкотерапии, образов и метафор, тестовых материалов и др.
- знания особенностей работы с семейными и родовыми сценариями в репродуктивной психосоматике,
- психотерапевтические возможности работы с образом тела и болезни,
- понимание особенностей, показаний и противопоказаний психотерапии во время беременности и владение навыками психодиагностики и психотерапии,
- знания психотерапевтического сопровождения в программах ВРТ (ЭКО и др),
- владение новыми методами психокоррекции и интегративной психотерапии, которые расширят психотерапевтический диапазон работы не только с психосоматикой, но и более широким спектром психологических проблем клиентов.
Общее количество часов (трудоёмкость):
Продолжительность:
Формы обучения: Онлайн (7 двухдневных модулей)
Расписание занятий: 1 раз в 1 — 1,5 месяца
Сроки обучения:
График обучения
1 раз в 1.5 — 2 месяца
Сб., Вс. — с 10.00 ч до 18.00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕПРОДУКТИВНАЯ ПСИХОСОМАТИКА
Содержание программы:
- Модуль 1. Репродуктивная психосоматика и психоанализ репродуктивной сферы. Основы перинатальной психологии
- Модуль 2. Основные положения кататимно-имагинативной психотерапии (психотерапия по методу символдрамы). Возможности символдрамы в интегративной психотерапии психосоматических заболеваний репродуктивной сферы.
- Модуль 3. (Проводится совместно с Н.О. Карафа-Корбут) Психосоматическая имагинативная психотерапия при лечении психосоматических заболеваний репродуктивной сферы. Имагинативная репродуктология.
- Модуль 4. Психологические роли репродуктивной системы. Психосоматические стратегии и способы избегания психологических ролей. Репродуктивный психосоматический словарь. Репродуктивная психосоматика в зеркале травмы.
- Модуль 5. Формирование психотерапевтического пространства в психотерапии пациентов, страдающих репродуктивными нарушениями. Состояние семейной системы в супружеских парах, страдающих бесплодием. Психология ВРТ.
- Модуль 6. Глубинно-психологические аспекты репродуктивного здоровья. Кризисы женских инициаций и их психосоматические маркеры. Психосоматическая эндокринология
- Модуль 7. Архетипы и архетипические образы и их роль в формировании гендерно-ролевой идентичности женщины и ее психосоматического здоровья. Мифология и мифотерапия как инструмент психотерапии.
- Модуль 8. Подведение итогов программы. Зачетное занятие.
05.02.2024