Психология кризисных, стрессовых ситуаций и острого горя. Краткий курс для психологов и психотерапевтов.
Уважаемые коллеги!
«Первый университет профессора В.В. Макарова» — главный образовательный портал ОППЛ — приглашает вас пройти обучение на кратком курсе:
«ПСИХОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОГО И ТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА»

Важный аспект работы психолога — умение помогать в кризисных, стрессовых ситуациях, в том числе видеть признаки суицидального поведения, поддерживать при остром горе. Подобные ситуации все чаще становятся частью реальности наших клиентов. Вы можете обладать знаниями о механизмах стрессовых состояний, но именно сегодня важно сфокусироваться на более глубоком понимании их природы. Живое обсуждение этих эмоционально насыщенных тем с опытным преподавателем дает возможность по-новому посмотреть на эффективные методы помощи и создает пространство для обмена опытом.
В результате обучения вы получите:
- Глубокое понимание стресса.
- Навык распознавания кризисных состояний.
- Понимание стратегий совладания со стрессом.
- Практические инструменты помощи.
Темы занятий:
- Стрессогенные ситуации и их влияние на психику человека. Классические концепции стресса. Повседневный и травматический стресс. Особенности структуры повседневных стрессоров ресурсов личности в разные периоды взрослости. Источники повседневного стресса: дом, работа, семья, окружение, общество. Профессиональный стресс. Операционный стресс. Травматический стресс как особая форма общей стрессовой реакции. Причины и факторы, влияющие на развитие стресса. Стресс как психопатологический процесс. Синдром эмоционального выгорания.
- Психология кризисных состояний. Стресс, фрустрация, конфликт и кризис. Стадии кризиса. ситуационные реакции на стресс. Кризисы личности: биографический, нереализованности, опустошённости, бесперспективности жизни. Суицид как следствие развившегося кризиса. Общие черты суицидального поведения в детском, подростковом, взрослом возрасте. Мифы и факты в представлении о суициде. Этапы кризисной интервенции и основные принципы предотвращения суицидов. Непрофессиональная помощь в предотвращении суицидов.
- Горе, утрата, потеря. Горевание как динамический процесс. Психологическая картина нормального горя Острое горе. Искажённые реакции горя. Переживание горя и утраты. Психологические основы успешного переживания утраты и помощи в горе. Особенности детского горя. Принципы общения и помощь горюющему ребенку. Предвосхищающее горе. Психологическая работа с умирающими и их близкими. Принципы, стратегии и методы помощи в горе.
- Насилие как психологический феномен. Агрессия и насилие в социальных отношениях. Виды насилия: физическое, психологическое, сексуальное, домашнее. Домашнее насилие и его виды Механизмы возникновения и осуществления насилия. Круг насилия. Модели поведения пострадавшего и стратегии обидчика. Признаки переживания насилия. Особенности детей-жертв насилия. Психологические аспекты работы с ребенком и его окружением в случае насилия Юридические аспекты для психолога при работе с насилием и его последствиями. Методы диагностики агрессии и признаков насилия. Психотерапия агрессии и последствий насилия.
- Структура совладания со стрессом. Концепция стратегий совладания. Поведенческие и когнитивные стратегии, помогающие уменьшить давление стрессовой ситуации. Культурная специфика совладания со стрессом. Показатели антиципационной состоятельности, психологических защит и копинг-стратегий. Место копингов среди других защитно-адаптационных механизмов. «Антисубъектные» копинг-стратегии и профессиональное выгорание. Психологическая диагностика ресурсов и стратегий совладания с жизненными трудностями в повседневной жизни. Адаптационные ресурсы и мишени для психологической коррекции психоэмоционального состояния клиента.
Автор и ведущая: Ирина Владимировна Вшивкова
Психолог-консультант, семейный психотерапевт, перинатальный психолог.
Более 30 научных статей и научно-методических пособий для студентов (изд РГУ, ЮРГИ).
Действительный член ОППЛ, Член Московской секции перинатальной психологии РПО.
Условия обучения:
- Период обучения: 3 — 17 марта.
- Формат: живые онлайн-занятия с возможностью задавать вопросы преподавателю.
- Вторник и пятница, 18:00-21:15 (МСК).
- Продолжительность: 20 академ.часов.
- Запись доступна на платформе «Геткурс» 5 месяцев.
- Чат с куратором и coкурсниками
Стоимость 6 900 рублей
Курс является частью программы профессиональной переподготовки: «Психологическое консультирование в чрезвычайных и кризисных ситуациях» и самостоятельным образовательным продуктом.
Зарегистрироваться на обучение: firstpsyuniver.getcourse.ru
Вопросы: менеджер курса Мария
Телефон:+7 (926) 490-99-26 Почта: или +7 983 114 64 73 (учебная часть)
РАЗВИВАЙСЯ С ПЕРВЫМ!
Реклама: ООО «НЧОУ «Первый университет» ОГРН 1197746580020 erid: 2VtzqwvBaxD
20.02.2025