Принадлежность к СРО психотерапевтов и психологов – знак качества, высокой компетенции и профессионализма оказания услуг нашим клиентам и пациентам!

Второй уровень. Межмодальная супервизия в ОППЛ в четырехчастной парадигме.

Уважаемые коллеги, приглашаем вас, практикующих психологов и психотерапевтов, на программу развития компетенций супервизора:

«Тренинг Супервизора»

Эта программа является вторым уровнем подготовки «Межмодальная Супервизия ОППЛ в четырехчастной парадигме» и включает в себя повышение уровня и эффективности ведущего супервизионных групп.

Наша авторская уникальная программа наполнена тренинговыми задачами, теорией и ее прояснением в практике.

Данная программа «Тренинг Супервизора» адресована практикующим специалистам в области психологии, психотерапии.

Акцент программы сделан на развитии способностей анализа и интерпретации групповой динамики, параллельного процесса, контрпереноса, идентификаций с психологическими защитами супервизионного процесса и других феноменов. Основой курса является практическая супервизорская работа с методическим видеоразбором. Применение теории на практике, в рамках программы мы найдём ответ на вопрос «каким образом?».

Внимание: программа очная!

При изменении ситуации программа будет проводиться онлайн.


Даты проведения обучения:
30 октября — 1 ноября 2020 года — первый модуль
4-6 декабря 2020 года — второй модуль

Время проведения: 11.00-18.00

Второй уровень программы состоит из двух модулей, 48 академических часов, по 8 академических часов в день. 24 ак.ч. составляет самостоятельная практика под супервизией, 24 ак.ч. — теория и навыки.

Место проведения: Санкт-Петербург


В программе: лекции, семинары, индивидуальные упражнения и упражнения в группах, разбор кейсов, проведение групповой супервизии реальных случаев участников с анализом и подробным разбором, а также отработку навыка проведения супервизии в группе под супервизией преподавателей курса.

Анонс программы повышения квалификации:

Важный инструмент супервизора, по словам известных классиков нашей профессии, — контрперенос. В терминах и процессах переноса и контрпереноса мы можем объяснить параллельный процесс в групповой супервизии. Теория и практика.

Темы, затрагиваемые в рамках программы:

  1. Кто может быть супервизором и супервизировать.
  2. Сравнительный анализ профессионального роста супервизора на примере работы собственной группы.
  3. Супервизия супервизорского группового процесса.
  4. Очная и онлайн супервизия: достоинства и недостатки.
  5. Примеры характерных контрпереносов супервизора: проблемы власти и конкуренции. Ранги и иерархия в супервизии. Теория и упражнения в группах.
  6. Особенности и отличия групповой динамики супервизионных групп.
  7. Особенности групповой динамики в процессе онлайн-супервизии. Мы рассмотрим, какие психологические защиты участников супервизионной группы проявляются в онлайн супервизии, и как это влияет на динамику предоставления случая.
  8. Овладение навыками работы с контропереносом и умение видеть, как разворачивается контрперенос в параллельных процессах. Теория и супервизионнная группа, видеоразбор.
  9. Супервизия супервизии.
  10. Страх перед практикой супервизора.

Так же мы предлагаем теорию, с которой мы будем рассматривать контрперенос в групповой работе супервизора (видеоразбор):

ПОНЯТИЕ О КОНТРПЕРЕНОСЕ. РАБОТА С КОНТРПЕРЕНОСОМ В СУПЕРВИЗИИ:

I. Теоретическая часть и иллюстрация понятий на клинических примерах.

  1. Понятие о переносе (переносные чувства пациента).
  2. Виды переноса:
  • негативный, позитивный, идеализирующий,
  • объектный и нарциссический,
  • материнский, отцовский, сиблинговый,
  • доэдипальный и эдипальный.
  1. Понятие о контрпереносе (контрпереносные чувства терапевта).
  2. Краткий исторический экскурс — почему чувства терапевта к пациенту во время работы прежде рассматривались как помеха, а в современной терапии рассматриваются как важнейший инструмент в диагностике и работе.
  3. Виды контрпереноса:
  • конкордантный (согласующийся),
  • комплементарный (дополнительный),
  • проективная контридентификация.
  1. Контрпереносное сопротивление терапевта.
  2. Бессознательное позитивное и негативное отыгрывание терапевта.

II. Супервизорская поддержка и помощь супервизанту.

  1. О значимости чувств со стороны терапевта для пациента.
  2. Различение «своих» и «клиентских» переживаний в процессе работы супервизанта.
  3. О значении первичной диагностики случая. Почему сильные эмоциональные переживания терапевта после первой сессии обязательно должны быть проанализированы.
  4. Эмоциональная поддержка супервизанта в случае открытого негативного переноса у пациента, «добро» на право супервизанта переживать возникающие чувства, некоторые техники работы с негативным переносом.
  5. Признаки скрытого негативного переноса пациента в материале, представляемом супервизантом. Почему на скрытый негатив стоит обращать внимание и как с ним работать.
  6. Случаи пациентов с устойчивым длительным позитивным или идеализирующим переносом. Когда и как долго стоит его поддерживать.
  7. Как поддержать супервизанта, работающего с нарциссическим пациентом. Техники поддержки и техники конфронтации пациента.
  8. Терапия как спектакль — чьи роли пациент предлагает сыграть терапевту. Различение значимых объектов пациента в контрпереносных чувствах терапевта. Построение терапевтического контрсценария.
  9. Негативные чувства терапевта (безнадежность, беспомощность, тупость, растерянность, раздражение и т.д.) как уникальный инструмент невербального, чувственного понимания пациента.
  10. Когда стоит поделиться переживаемыми чувствами с пациентом и когда этого точно не стоит делать.
  11. Меры профилактики эмоционального выгорания терапевта.


Авторы и ведущие программы:

Румянцева Инга Викторовна,
Вице президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, председатель Регионального Отделения ОППЛ в Санкт-Петербурге и СЗФО. Председатель комитета по супервизии ОППЛ в Санкт-Петербурге, сертифицированный супервизор ОППЛ, Член наблюдательного совета Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Организатор международных научных конгрессов и Псифестов. Психолог (Санкт-Петербург, Россия).

Денис Александрович Федоряка,
Врач-психотерапевт, ведущий динамических, супервизорских и балинтовских групп, супервизор ОППЛ и РПА (Санкт-Петербург, Россия).

Приглашенный преподаватель:

Ольга Зиновьевна Ильина,
Психолог-психоаналитик, действительный член, супервизор и преподаватель ОППЛ, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (Санкт-Петербург, Россия).

Все участники программы получают Сертификат участия и вносятся в реестр второго уровня участников Программы на сайте ОППЛ. Каждый модуль подтверждается также накопительными сертификатами ОППЛ.


Стоимость одного модуля:

Для действительных членов ОППЛ:
При оплате до 9 октября — 16000 руб.
до 23 октября — 18000 руб.
до 30 октября — 20000 руб.

Для профессионалов — друзей ОППЛ:
При оплате до 9 октября — 18000 руб.
до 23 октября — 20000 руб.
до 30 октября — 22000 руб.

Скидки членам ОППЛ


Запись на программу и дополнительная информация:

Богданова Ирина Михайловна
8 (911) 292-38-53

Румянцева Инга Викторовна
8 (911) 221-33-32, e-mail:

08.10.2020
Аккредитация
Издания
Подписка на новости

Отличная возможность быть всегда в курсе новостей Союза.

Новости профессионального сообщества
25.11.2024
Обучение по курсу: Теория и техники глубинной супервизии

Трехуровневая модель глубинной супервизии,интеграция в практику: Концептуальная основа трехуровневой модели супервизии. Мы создаем среду для профессионального роста супервизоров!

24.11.2024
Пост-релиз секции супервизии II (Румянцева И.В.)

На II Межконтинентальном экстратерриториальном конгрессе «Психотерапия без границ: дети, семья, общество, будущее» секция супервизии II (Румянцева И.В.) объединила ведущих специалистов для углубленного изучения вопросов супервизорской практики в стремительно меняющемся мире.


Задать вопрос